21 ноября 2018 года на базе Трудармейской средней общеобразовательной школы проведен районный семинар-практикум «Особенности профориентационной работы с обучающимися в условиях инновационной площадки «Сто дорог - одна моя».
В семинаре приняли участие ответственные за профориентацию и заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений района, социальные партнеры проекта, родители учащихся 2-го класса – участника проекта.
Участники долгосрочного профориентационного проекта «Сто дорог - одна моя» (педагоги Трудармейской школы) познакомили коллег с условиями реализации проекта в своей школе, поделились накопленным опытом и перспективами работы в данном направлении, дали рекомендации по внедрению проекта в других школах.
В рамках работы семинара представлен практический опыт реализации проекта. Показано интегрированное занятие по внеурочной деятельности для учащихся 2-го класса «Знакомство с профессиями. Швея». Классный руководитель Медведева Л.Н. напомнила девочкам, что совсем недавно они посетили с экскурсией ООО «Надежда», с целью знакомства с профессий швеи и закройщика, и сегодня на занятии они попробуют сами сшить платье любимой кукле.Учитель технологии Зорина Т.С. объяснила как делать выкройку и как правильно работать со швейными принадлежностями и тканями. Девочки поделились на три группы, каждая сшила своей кукле наряд на швейной машинке при помощи мам.
Для мальчиков 2 «а» класса педагогом-психологом Гатальской А.В. был проведен тренинг «Мир профессий», в ходе которого ребята знакомились с миром профессий своего района и области..
Участники семинара приняли участие в классном часе для родителей начальной школы «Будущее вашего ребенка», который так же был проведен педагогом-психологом Гатальской А.В..
Проект «Сто дорог - одна моя» межведомственный, поэтому в работе семинара принимали участие инспектор ГКУ Центр занятости населения города Прокопьевска и куратор проекта, методист ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования». Они обозначил пути сотрудничества и оптимизации работы в проекте. Поделились идеями проведения совместных мероприятий с обучающимися. Обозначили трудности и перспективы вхождения в проект для других образовательных учреждений района.
Анализируя, обратную связь участников семинара, полученную по итогам работы, следует отметить, что особый интерес у коллег вызвала практическая деятельность семинара, работа с детьми и родителями. Коллеги также качественную подготовку данного мероприятия, актуальность и новизну полученной информации, возможность ее применения в своих школах.