ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2024-2027 ГГ.
Цель Программы:
Развитие образовательного учреждения в интересах личности ребенка, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для осуществления жизненных и профессиональных планов и успешной социализации.
Задачи Программы:
• Обеспечить сельских школьников равными возможностями в получении качественного образования в соответствии с их интересами и склонностями;
• Разработать и реализовать модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся профориентационной направленности;
• Обеспечить преемственность основных образовательных программ начального общего, среднего общего и профессионального образования инженерной направленности;
• Отработать систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения (индивидуальные образовательные маршруты) и социализацию обучающихся, с учетом реальных потребностей рынка труда;
• формировать медиакультурную цифровую образовательную среду для всех участников образовательных отношений с обеспечением открытого информационного пространства ЦОС Школы.
• Обеспечить условия развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности для подготовки к жизни и будущей профессии.
Сроки реализации Программы:
октябрь 2024 – август 2027 г.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
• Сельские школьники обеспечены равными возможностями в получении качественного образования в соответствии с их интересами и склонностями;
• Разработана и реализована модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся профориентационной направленности;
• Обеспечена преемственность основных образовательных программ начального общего, среднего общего и профессионального образования инженерной направленности;
• Разработана и отработана система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения (индивидуальные образовательные маршруты) и социализацию обучающихся, с учетом реальных потребностей рынка труда;
• В школе действует медиакультурное цифровое образовательное пространство для всех участников образовательных отношений с обеспечением открытого информационного пространства ЦОС Школы.
• Обеспечены условия развития для обучающихся, обеспечивающие их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности для подготовки к жизни и будущей профессии.
• Выпускник, обладающий: базовым или повышенным уровнем знаний по учебной программе в соответствии с профилем обучения; сознательным отношением к труду; развитой способностью к самообразованию и самостоятельному выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
• Обновлено технологическое содержание образования с позиции реализации ФОП и ФГОС.
Программа развития школы

31 января 2025 г. прошел методический день по теме: «Совершенствование содержания учебно-методического комплекса и форм преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся». Педагогами школы были даны открытые уроки и занятия внеурочной деятельности. Во втором классе Яблонская Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов провела внеурочное занятие «Грамотный читатель» по теме: «Г. Скрибицкий «Белая шубка». Татьяна Евгеньевна продемонстрировала формы и методы интерпретации и работы с текстом по развитию читательской грамотности. В 8 класс был дан урок физики по теме «Электрические цепи и ее составляющие». Юлия Петровна Атурокова продемонстрировала формы и методы по развитию познавательной активности, используя задачи из жизни, практико-ориентированные задания. Пахомова Мария Андреевна, учитель истории и обществознания провела урок обществознания в 6 классе по теме: «Что такое экономика?». На уроке были использованы интерактивные упражнения, работа в группах, практически значимые жизненные ситуации, работа по теме урока конспектировалась в рабочих листах, педагоги отметили высокий темп работы класса, разнообразие видов деятельности на уроке. Черникова Екатерина Васильевна работала с классом по формированию математической и читательской грамотности, ученики решали практико-ориентированные задачи: работали с табличной информацией, выделяли важную информацию в тексте, предполагали и высчитывали стоимость продуктов для приготовления салата. Беляева Светлана Анатольевна провела урок литературы в 10 классе по теме: Символика романа «Преступление и наказание». Педагог познакомил учащихся с символикой романа; определили роли образов - символов в композиционной структуре романа. Светлана Анатольевна побуждала к внимательному, вдумчивому чтению произведения; осмыслению содержания данного произведения для современного читателя. На уроке географии в 8 классе Силантьева Виктория Юрьевна ставила различные образовательные задачи для достижения цели урока: изготавливали макета ледника, учились определять высоту ледника, определяли снеговую линию, местоположение языка ледника. Учащиеся использовали различные источники информации, на «Пике понимания» провели рефлексию и оценивание. Все уроки и занятия методического дня были проведены на высоком профессиональном уровне. Учителя дали самоанализ проведенных уроков, педагоги проанализировали и дали оценку урокам и занятиям коллег.
Второй этап методического дня был ориентирован на демонстрацию и презентацию опыта работы учителей – предметников. Гусева Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы рассказала о системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Озвучила критерии оценивания сочинения по русскому языку в 2025 году, а также отметила важность формирования и развития функциональной грамотности при подготовке к экзаменам. Полежаева Светлана Валентиновна представила свое дидактическое пособие, которое разработала для подготовки к экзаменам по истории и обществознанию с развёрнутым ответом, педагог отметила важность развития читательской грамотности, чтобы уметь работать с дополнительной информацией. Заковряшина Анна Сергеевна, учитель начальных классов представила нам образовательные возможности нейросетей. Сервис для создания онлайн-опросов. Например, можно создать облако слов, которое позволяет увидеть ответы в режиме реального времени. В помощь учителю создание тестов, викторин, видеороликов, озвучивание роликов и т.д.
Педагоги предметных методических объединений плодотворно поработали по развитию функциональной грамотности на своих предметах. Провели анализ промежуточного контроля, текущие проблемы успеваемости и пути преодоления трудностей в обучении школьников.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2020-2023 ГГ.
Цель Программы:
Создание цифровой образовательной среды с использованием электронных цифровых систем, цифровых технологий и сетевого взаимодействия.
Задачи Программы:
• Разработать модель «Цифровой образовательной среды школы» для индивидуализации и дифференциации обучения;
• создать условия для достижения новых образовательных результатов в рамках данной модели;
• формировать медиакультурную образовательную среду для всех участников образовательных отношений (информационную грамотность, умение критически оценивать информацию, владеть современными коммуникационными информационными средствами, дистанционными технологиями);
• обеспечить гармоничность образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в условиях цифровой образовательной среды;
• обеспечить обучающимся возможность для индивидуальной образовательной траектории, развития способностей, одарённости;
• обеспечить открытое информационное пространство ЦОС Школы;
• развивать взаимодействие между участниками образовательного процесса: педагог – учащиеся, педагог - родитель, педагог - педагог, администрация – педагоги, администрация – родители с использованием ИКТ.
Сроки реализации Программы:
сентябрь 2020 - май 2023 года
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
• Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного, дистанционного обучения, модели смешанного обучения.
• Автоматизация процессов управления качеством образования.
• Формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире.
• Цифровые.
Презентация Программы развития
Программа развития школы

Программа развития школы "Цифровая образовательная среда, как условие индивидуализации и дифференциации обучения в сельской школе" 2020 – 2023 гг.
31 октября 2023 г. в МБОУ «Трудармейская СОШ» прошел тематический педагогический совет по теме: «Формирование функциональной грамотности: что необходимо и можно сделать в ближайшей перспективе». Повестку педагогического совета озвучила директор школы Дроздова Ольга Александровна. Тематическую часть начали с приема «Облако слов», в котором отметили ожидания от мероприятий педагогического совета. Для погружения в тему были использованы интерактивные задания на осмысление методического материала. На педагогическом совете была организована практическая работа в группах «Моделирование конструктора задач по формированию функциональной грамотности». За каждой группой был закреплен модератор: ЗАДАЧИ – ИНТЕРПРЕТАЦИИ, Гусева Е.С., учитель русского языка и литературы; ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ, Вяткина М.В., учитель математики; КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ, Зеленская Е.А., заместитель директора по УВР; ЗАДАЧИ-СРАВНЕНИЯ, Полежаева С.В., учитель истории и обществознания; ЗАДАЧА-ВОЗМОЖНОСТЬ, Бескончина Д.А., учитель начальных классов; СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, Заковряшина А.С., учитель начальных классов. Группы работали с одинаковым текстом, но с разными типами задач. Модератор осуществлял внутригрупповое корпоративное обучение разбору типа задач, а затем группа разрабатывала задачи к предложенному тексту. Группы обменялись заданиями и решали задачи коллег. Так получилась практическая работа по разработке и решению задач. Итогом практической работы стал методический продукт – это банк заданий к тексту по формированию функциональной грамотности. Также в ходе практической работы мы получили конструктор задач к текстам. Как альтернатива педагогам был предложен вариант алгоритма создания заданий по функциональной грамотности с помощью банка заданий на портале РЭШ. Для закрепления методической работы по теме педагогического совета, учителями был пройден он – лайн опрос, который показал, что 79% педагогов осознают проблему формирования функциональной грамотности и 84 % связывают необходимость формирования функциональной грамотности с целями своего предмета.