Цель работы школьного методического кабинета – повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.
Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи методической работы:
1.Продолжить работу по созданию условий для самореализации всех субъектов образовательных отношений в условиях внедрения и реализации ФГОС.
2.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
3. Содействовать повышению компетентности педагогов школы в вопросах формирования универсальных учебных действий, планирования метапредметных и личностных результатов и оценки их достижения.
4.Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.
5.Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей.
6.Продолжить работу по мониторингу и обобщению передового педагогического опыта учителей по внедрению ФГОС НОО, ФГОС ООО.
7. Разработать программу развития школы на 2018 – 2023 г.
Задачи для методической службы школы:
- Углубление и расширение знаний педагогов по информационным технологиям и педагогическим компетенциям;
- Развитие профессиональных умений и компетенций;
- Формирование творческой педагогической среды;
- Разработка образовательной программы школы.
Анализируя методическую работу школы можно выделить ряд проблем, над которыми необходимо работать:
- Повышение научно-методической компетентности педагогов в вопросах: использования ИКТ, ключевые педагогические компетенции, новые образовательные технологии, организация подготовки к ЕГЭ, информационная культура педагога.
- Повышение педагогической компетентности через участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
- Публикации в СМИ.
- Создание собственных разработок, пополнение портфолио личностного роста педагогов.
Анализ научно-методической деятельности в 2016-2017 уч.году
Анализ научно-методической деятельности в 2018-2019 уч.году
Анализ научно-методической деятельности в 2019-2020 уч.году
Анализ научно-методической деятельности в 2020-2021 уч.году
19 марта 2015 года в школе прошел областной проблемно – ориентированный семинар «Организация исследовательской деятельности обучающихся как условие профессионального самоопределения». Семинар посетили 32 педагога из разных городов и районов области.
Целевой аудиторией были руководители и методисты муниципальных методических служб, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагогические работники. Семинар проводился в рамках научно – методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании.
Курировала семинар Львова Инна Владимировна, к.психол.н., доцент заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании.
Подробнее с фото >>
25 марта в школе прошла школьная научно – практическая конференция «Мы за науку!». Учащиеся вместе с педагогами школы сделали презентации, провели защиту своих исследовательских работ. Результаты конференции будут оглашены на общешкольной линейке. Выступления ребят были хорошо спланированы, выдержаны этапы доклада, требования к докладам. Юные участники продемонстрировали свои коммуникативные навыки. Старшеклассники показали высокое знание представляемого материала и эрудицию, отвечая на вопросы жюри. Все участники выступили достойно. Многим ребятам помогали родители, они были гостями нашей конференции. Подробнее с фото >>
20 октября 2015года в школе прошли: районный семинар учителей начальных классов «Особенности преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» и районный семинар учителей русского языка и литературы, посвященный году литературы в России Подробнее >>
2 ноября в школе прошел педагогический совет по теме: «Дифференцированный подход как условие повышения качества образования» Подробнее >>
14 марта 2016 года в школе прошел День науки. Обучающиеся школы представляли свои исследовательские работы и проекты на суд жюри было представлено 17 работ. Подробнее >>
4 ноября 2016 г. прошел педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога». Повестка педагогического совета:
1.Доклад «Профессиональный стандарт педагога», Генер Е.В.
2.Обсуждение стандарта, работа в группах, выводы, рекомендации.
3.Выступление педагогов:
Ушакова С.В. – Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность.
Полежаева С.В. – Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. Подробнее >>
Это мероприятие называется Флеш-моб «Фестиваль творческих идей по организации и содержанию внеурочной деятельности учащихся по математике и информатике». Видеоролик по реализации Федеральной экспериментальной деятельности «Цели и содержание внеурочной деятельности в рамках предметной области «математика и информатика» на уровне основного общего образования с учетом требований ФГОС
за отчетный период 21.03.2016 – 30.05.2017. Видео >>
23 ноября в школе прошел педагогический совет «Внедрение системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС в организацию образовательного процесса школы. Часть 1. Качество образования – ориентир №1.» Подробнее >>
Дроздова Ольга Александровна и Генер Елена Валерьевна стали дипломантами II степени областного конкурса научно – методических практико – ориентированных работ, направленных на повышение качества управленческой деятельности «ФРЕГАТ» в направлении «Информатизация образования» в номинации «Лучший материал из опыта работы». Конкурс проводился совместно АНО ДПО «Центр образования взрослых» и ГОУ ДПО «КРИПк и ПРО».
Ежегодно в МБОУ «Трудармейская СОШ» проводится общешкольное мероприятие «День науки!». Это праздник для учащихся с 1 по 11 класс. В течение учебного года ребята готовят проекты, исследовательские работы, которые презентуют на секциях научного общества. Традиционно в нашей школе этот праздник проходит в марте. Кроме презентации исследовательских работ в этот день были проведены мероприятия, посвященные неделе высоких технологий. Подробнее с фото >>
18 октября 2018 года прошел районный практико-ориентированный семинар для учителей русского языка, математики, географии, обществознания по теме «Организация урочной деятельности по работе со слабоуспевающими обучающимися». На семире присутствовало 36 педагогов школ района.
Подробнее с фото>>
В этом году в нашем образовательном учреждении реализуются проекты, направленные на повышение качества образования и один из проектов – «Читающая школа». Данному вопросу был посвящен методический совет, который проводился в рамках круглого стола, где обсуждались вопросы по активизации читательской активности. Подробнее>>
В феврале 2019 года школе прошел методический день «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе».
На организационной части педагоги обсудили как осуществляется деятельностный подход на уроках: моделирование и анализ жизненных ситуаций; использование активных и интерактивных методик; участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи. Подробнее с фото>>
19-22 февраля 2019г прошел Кузбасский образовательный форум в г. Кемерово, основной задачей которого является показ достижений и инноваций в системе регионального образования (дошкольного, дополни-тельного, общего, среднего и высшего профессионального образова-ния). МБОУ «Трудармейская СОШ» приняла активное участие в мероприятиях форума. В выставке-презентации образовательных организаций, достижений и перспектив системы образовательных организаций, подготовки и переподготовки специалистов, мы представили выставочный экспонат «Программа внеурочной деятельности «Клуб робототехники», автор–составитель Станцель В.А., учитель информатики. Экспонат получил диплом первой степени Кузбасского образовательного форума. В рамках форума также проходил конкурс «Лучшая образовательная организация года - 2019». Наше образовательное учреждение получило золотую медаль форума в номинации «Безопасность и здоровье».
29 января в МБОУ «Трудармейская СОШ» прошел методический день по теме «Дифференцированное обучение как условие реализации системно – деятельностного подхода». Подробнее с фото>>
29 и 30 апреля 2020 года состоялась муниципальная научно-практическая конференция педагогических работников "Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации". В этом учебном году конференция была проведена в онлайн режиме.
1 место - проект "Игровые технологии на уроках русского языка как средство формирования познавательного интереса учащихся 5 класса" представила учитель русского языка Заковряшина А.С.
3 место - проетк "Формирование познавательных универсальных учебных действий посредством создания предметно-развивающей среды" подготовила учитель начальных классов Бескончина Д.А.
04.05.2021 г. в МБОУ "Трудармейская СОШ", прошло общешкольное мероприятие Учитель - ученик в цифровой образовательной среде, посвящённое Дню науки. Педагоги школы и учащиеся показали организацию взаимодействия учителя и ученика с использованием цифровых образовательных ресурсов.
15.04.2021 г. в МБОУ "Трудармейская СОШ" прошла защита индивидуальных проектов учащихся 10 класса. Было представлено 11 работ, которые ребята готовили в течение учебного года, тематика проектов, представленная для экспертов разнообразна: "Улица родом из детства", "Почему уровень безработицы в Кузбассе растет?", "Математические хитрости в подготовке к ГИА", "Влияние пандемии Короновируса на образование и жизнь людей", "Особенности проявления агрессивности в юношеском возрасте", "Электромобиль и готовность населения к его использованию", "Стоит ли верить звездам и гороскопам?", "Исследование экологической ситуации в Кузбассе", "Исследование радиационного фона п. Трудармейского", "Философия и математика", "Туристический бизнес в п. Трудармейском". Ребята достойно представили проекты, ответили на вопросы, наметили цель для дальнейших исследований. Поздравляем ребят с защитой проектов!
Подведены итоги районной научно – практической конференции «Эрудит - 2021» среди учащихся 1-5 класс и 6-11 класс. От нашей школы было представлено 11 исследовательских работ. Ребята достойно представили свои исследования и презентовали результаты. По итогам конференции в нашей школе 4 победителя и 6 лауреатов. Поздравляем учащихся и их руководителей! Желаем новых идей для исследований!
12 октября состоялся семинар-практикум для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Учебно-методические приемы мотивации и стимулирования активной познавательной деятельности обучающихся на уроке на основе личностно-ориентированного обучения». Подготовку и проведение открытых уроков взяли на себя учителя МБОУ «Трудармейская СОШ».
Начинающие учителя получили возможность посмотреть урок математики во втором классе «Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам»; урок окружающего мира в третьем классе «Свойства воды»; урок русского языка в восьмом классе «Предложение как единица синтаксиса».
3 ноября в МБОУ «Трудармейская СОШ» прошел педагогический совет «Проектная деятельность обучающихся как составляющая индивидуализации и дифференциации образовательного процесса». Теоретическую и практическую часть введения в тему педагогического совета провела Генер Е.В., заместитель директора по НМР. Опыт реализации и использования проектной технологии представили: Заковряшина А.С., учитель русского языка и литературы по теме «Организация проектно-исследовательской работы в урочной деятельности»; Медведева Л.Н., учитель начальных классов по теме «Организация проектно-исследовательской работы во внеурочной деятельности»; Паймурзина А.С., Полежаева С.В., учитель истории и обществознания по теме «Индивидуальный проект»; Киселевич Г.А., учитель биологии по теме «Лепбук, как средство проектной деятельности в школе»; Костенюк Л.В., учитель физической культуры по теме «Мини-проекты на уроках физической культуры». Педагоги представили интересный и содержательный материал, примеры из практики. Лучшие участники педагогического совета получили сертификаты и призы.
По результатам педагогического совета был принят проект решения, в котором перечислены мероприятия для реализации в течение учебного года.
В МБОУ «Трудармейская СОШ» прошел методический день по теме: «Проектная деятельность обучающихся как составляющая индивидуализации и дифференциации образовательного процесса с использованием ЦОР». Педагоги школы провели открытые уроки, используя технологию проектной деятельности, после уроков был дан анализ и самоанализ, проведенных мероприятий. Учителя, присутствующие комментировали, что понравилось, как педагог добивался решения задач, поставленных на уроке. Педагогами и администрацией школы отмечены продуманность и логичность построения уроков, применение педагогами современных цифровых технологий, разнообразие форм и методов организации проектной работы на уроке. Уроки педагогов получили хорошую оценку коллег. По итогам методического дня был принят проект решения:
• Принять анализ и самоанализ открытых уроков к рассмотрению на МО.
• Продолжить реализацию внедрения проектной деятельности с использованием цифровой образовательной среды в обучении.
• Продолжить самоообразование по цифровым компетенциям и навыкам, принять опыт работы коллег.
• Разработки уроков опубликовать на педагогических порталах.
• Опубликовать пресс-релиз о методическом дне на сайте школы, в инстаграмм.
«Точки роста молодого педагога». Описание опыта работы педагога – наставника, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Трудармейская СОШ» Прокопьевского муниципального округа Медведевой Ларисы Николаевны
План работы педагога-наставника Ларисы Николаевны Медведевой с молодым педагогом Дарьей Алексеевной Бескончиной, Савадеровой Екатериной Сергеевной
План работы проблемной лаборатории на 2021-2022 учебный год
Точки роста молодого педагога. Программа наставничества
В марте 2023 года в школе прошла научно – практическая конференция «Мы за науку!».
С волнением и трепетом, ребята представили свои работы на суд жюри. Оценивалась актуальность решаемой проблемы, новизна, практическая направленность, выступление и презентация. Темы работ разнообразные по направлению, интересам, проблемному подходу исследования. Большое внимание ребят было уделено здоровьесбережению, творчеству, современным информационным технологиям.
Участники