Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Трудармейская средняя общеобразовательная школа"

 

Педагогический совет-практикум

 

     23 апреля на базе МБОУ «Трудармейская СОШ» состоялся кустовой педагогический совет-практикум  «Гражданское  воспитание учащихся», тема которого  выбрана не случайно.

     Социально-экономические процессы последнего десятилетия оказали негативное влияние на общественное сознание.

     Я думаю, вы согласитесь со словами Карамзина: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»

     Задумывался ли кто-либо из вас, почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба?  Мы часто видим глобальные проблемы, но далеко не всегда замечаем  того, что происходит рядом.

 

В стране

В школе

80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 уезжают из страны ежегодно 70% из них молодежь)

выпускники школ не возвращаются домой в село, поселок, небольшой город

безразличие  к судьбе Родины

безразличие к школе

забываются традиции, обычаи своего народа

утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям

не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе

не соблюдаются правила поведения в классе, в школе

падение культуры

не читаю книги, газеты, сквернословят, портят школьное имущество

отсутствие компетентности по вопросу гражданско-патриотического воспитания

не все педагоги достаточно компетентны в данных вопросах, формы классных часов не всегда выбираются удачными

    

    Современный педагог должен ответить на вопросы:

Как научиться беречь и любить  то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу?

Как воспитать  в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?

Как научиться быть достойным  памяти предков?

 

     Исходя из проблемы была поставлена цель и задачи заседания:

     Цель:

-выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

     Задачи:

 - распространить опыт работы педагогов Трудармейского куста по гражданско-патриотическому воспитанию.

- подготовить проект плана по  гражданско-патриотическому воспитанию учащихся   «Растим патриотов России»;

 -создать копилку методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся;

 

     Первая часть дня была практической - коллеги посетили открытые внеклассные мероприятия м классные часы , посвященные 70-летию Великой Победы, у Рузаевой С.Ю, Пуряевой В.В., Лавранюк М.И., Алексеевой С.В., Медведевой Л.Н. Мероприятия были эмоционально окрашены, соответствовали возрасту обучающихся и несли в себе большой воспитательный потенциал.

     Заседание педагогического совета прошло в форме деловой игры, по условиям которой школам было предложено разделиться на группы и выполнить задания.

 

     1 группа-Михайловская ООШ, Каменноключевская ООШ (обмен опытом  по организации работы с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формирование банка форм и методов работы (реальных дел) в этом направлении);

     2 группа- Севская ООШ, Карагайлинская ООШ (обмен опытом по организации работы с педагогами и классными руководителями по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формирование банка форм и методов работы (реальных дел)  в этом направлении);

     3 группа- Октябрьская ООШ, Бурлаковская СОШ (обмен опытом по организации работы с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию, формирование банка форм и методов работы (реальных дел) в этом направлении).

 

     В ходе работы обсуждались формы и методы воспитания, работы с родителями и классными  руководителями, коллеги делились опытом и искали пути выхода из проблемных ситуаций по гражданско-патриотическому воспитанию.

   

     В обсуждении были охвачены основные направления по патриотическому воспитанию, по которым работают школы куста:

-военно-патриотическое;

-историко-краеведческое;

-культурно-патриотическое;

-спортивно патриотическое

-научно-патриотическое

 

     ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

     - изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

     - сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

     - формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

 

     Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней:

·         День Победы;

·         День вывода войск из Афганистана;

·         День защитников Отечества.

2. Участие в акциях:

·         «Солдатские письма»;

·         «Герои живут рядом»;

·         «От сердца к сердцу».

·         Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

·         Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны. Шефская помощь;

·         Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

·         Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

·         Проведение конкурсов военно-патриотической песни, военно – спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;

3. Участие в акции «Вахта памяти»:

встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;

линейки, посвященные памятным датам истории;

общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;

организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;

         

    В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов ВОВ и труда, проживающих в поселках. Все ветераны и труженики тыла закреплены за классными коллективами, которые шефствуют над ними, поздравляя со всеми праздниками, помогая по хозяйству.  Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны, утром 9 мая доброй традицией стало поздравление ветеранов ВОВ и труженниковтыла с великим праздником.. Возрождается в школах Тимуровское движение, направленное на оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается. 

    Опорной базой, площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины являются следующие мероприятия:   смотры строя и песни, военно-спортивные игры «Зарница», соревнования «А, ну-ка, мальчики!», «Вперед, мальчишки!».

 

     Историко-краеведческая работа.

     Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

– экскурсии в  краеведческий музей г.Прокопьевска, г.Ленинск-Кузнецкого,экскурсии  школьный музей ;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками области;
– оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается Родина?»;
– экскурсии по живописным местам края.

 

     Формирование правовых знаний.

     Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

– уроки обществознания
– изучение правил поведения в школе и общественных местах;
– школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов,  ГИБДД, медработниками);
– общешкольные мероприятия;
– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
– работа Совета школы;  

-выборы  Президента школы;

-участие в акции « Я – гражданин России»

 

     КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

– уроки гуманитарного цикла;
– организация и проведение тематических вечеров, бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа и народов, проживающих в России «Масленица», «Евровидение», «Дружба народов».
– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  

     Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

 

    Направление СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

-легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;

-«А ну-ка, парни!»;

-«Веселые старты»;

-«Папа, мама и я – спортивная семья!»;

-смотр строя и песни;

-проведение спортивных секций;

-работа кружков «ЮИД», «Юные пожарные».

 

     НАУЧНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

     - изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

     - формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

     - формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

     - развитие реально действующего школьного самоуправления.

     - проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

 

     Проект решения педсовета

- распространить опыт работы педагогов Трудармейского куста по гражданско-патриотическому воспитанию среди школ района;

 -создать копилку методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся;

-продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

  

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения