Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Трудармейская средняя общеобразовательная школа"

 

Региональная стажировочная площадка

 

Региональная стажировочная площадка
по направлению
«Формирование функциональной грамотности обучающихся»

 

Нельзя человека научить на всю жизнь,
его надо научить учиться всю жизнь!


     Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты напрямую говорят о требовании создания в школах условий, обеспечивающих возможность формирования функциональной грамотности обучающихся: способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
     Также мы видим, как меняются задания (Комплексная работа, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), а именно на этих контрольных мероприятиях активно применяются задания на проверку функциональной грамотности.
     В 2020 – 2021 учебном году проанализировав результаты диагностических процедур, ВПР, ОГЭ, РЭШ, ЕГЭ пришли к выводу, что необходимо спланировать методическое сопровождение организации образовательного процесса по формированию функциональной грамотности учащихся.
     Проанализировав ситуацию нами были обозначены проблемы:
     - Противоречие между необходимостью формирования функциональной грамотности обучающихся и недостаточной компетенции педагогов формировать функциональную грамотность обучающихся на данный момент.
     - Недостаточно организованы условия для формирования функциональной грамотности в образовательных организациях.
     - Была определена методическая тема работы школы  на год «Формирование функциональной грамотности обучающихся, как условие повышения качества образования в цифровой образовательной среде». Также решено заявить образовательное учреждение на статус региональной стажировочной площадки по направлению: Развитие функциональной грамотности учащихся, цель которой – создание условий для самореализации участников образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов в организации учебной и внеучебной  деятельности по формированию и развитию функциональной грамотности у учащихся.
     В план работы школы и план внутришкольного контроля включены мероприятия по формированию функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Работа предметных МО тоже ориентирована на методическую тему школы. Темы по самообразованию педагогов выбраны  в данном же тематическом направлении.
     Основные задачи и мероприятия по развитию функциональной грамотности вы видите на экране:
     - Представить и распространить педагогический опыт  по развитию функциональной грамотности на уроках и во внеурочной работе.
     - Провести методический день «Современные педагогические технологии для формирования функциональной грамотности школьников», открытые уроки, мастер – классы, занятия по внеурочной деятельности.
     - Провести педагогический совет по воспитательной работе  «Учимся для жизни».
     - Провести День открытых дверей «Марафон креативности».

 

     Скорректирован план внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
     В план внеурочной деятельности мы включаем курсы программ по формированию финансовой, естественно – научной, читательской грамотности, глобальные компетенции, математической грамотности, креативное мышление.
     Также для развития функциональной грамотности в 7 классе открыт инженерный класс через организацию курсов внеурочной деятельности: Экспериментальная физика, Конструкторское бюро творческого мышления, практическая биология, Клуб робототехники. Инженерная грамотность это  новый вид функциональной грамотности, который стал зарождаться и развиваться благодаря требованиям экономики, производства и общества к грамотности и образованности личности.
     В нашем образовательном учреждении открыт Центр «Точка роста» по техническому и естественнонаучному направлению для внедрения таких педагогических технологий, приемов и средств, которые призваны обеспечить развитие функциональной грамотности. Педагоги нашего Центра используют разнообразные средства для формирования функциональной грамотности: технологии продуктивного чтения и проблемного обучения; технологии развития критического мышления;  ИКТ;  игровые и проектные технологии; игры на командообразование.
     Особое внимание уделяется техническому творчеству, моделированию, робототехнике. На занятиях ребята осваивают азы конструирования, 3D моделирования, робототехнику и программирование с помощью модуля технического зрения, набора «Стем мастерская», прикладной робототехники.
     Также в центре  «Точка роста» реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы   «Студия аэромоделирования», «Юный эколог». Результатом реализации программ являются, прежде всего: приобретение учащимися практических навыков исследовательской деятельности, навыков  самостоятельной познавательной деятельности учащихся и выступления на научно – практических конференциях всероссийского, регионального и муниципального уровня.
     В наше образовательное учреждение поступило новейшее оборудование для занятий робототехникой, цифровые лаборатории по физике, химии, биологии. Благодаря этому наши ученики имеют возможность получать качественное дополнительное образование по технической и естественнонаучной направленности. Одновременное изучение и применение науки и технологии может создать множество новых инновационных проектов.
     Решая противоречие между необходимостью формирования функциональной грамотности обучающихся и недостаточной компетенции педагогов формировать функциональную грамотность обучающихся на данный момент, педагоги тоже развивают компетенции в области развития функциональной грамотности через конкурсы профессионального мастерства.


     Разработанная нами модель   «Цифровая образовательная среда школы», это условия для развития функциональной грамотности учащихся всех направлений. Мы полагаем, что организуя деятельность школы в таком направлении, мы решаем одну из важнейших задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире. Так как сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.

 

Приказ Министерства образования Кузбасса №2608 от 18.10.2022 "Об утверждении Перечня базовых образовательных организаций - региональных стажировочных площадок в 2022-2023 учебном году"

 

Программа стажировки

 

Информационно-аналитическая справка готовности к работе в статусе Региональной стажировочной площадки (РСП) 

 

 

 

19 апреля 2024 г.  на базе МБОУ «Трудармейская СОШ» прошла региональная стажировочная площадка «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов». Участникам стажировки был представлен онлайн-вебинар «Метод проекта как технология формирования ключевых компетенций и функциональной грамотности юных стратегов».Стажировку прошли 30 участников из территорий: Междуреченский ГО, Киселевский ГО, Прокопьевский ГО, Прокопьевский МО,  Топкинский МО, Прокопьевский МО, Полысаевский ГО. На вебинаре был показан опыт учителей,  как через  метод проектов можно  развивать функциональную грамотность и готовить учащихся решать жизненные задачи. Также спикеры обозначили, в чём преимущество метода проекта в развитии функциональной грамотности  школьников, какие метапредметные результаты формируются у школьников. Педагоги привели примеры проектов разных предметных областей и направленностей, продемонстрировали, как метод проектов используется на разных уровнях образования: начиная с мини-проектов в начальных класса и заканчивая стратегическими проектами старшеклассников. Как сказал академик Владимир Львович Квинт – «Стратегия есть философия успеха». То есть можно сказать, что проектная деятельность, это та технология, которая ведет ученика к успеху, к развитию, к решению важных жизненных задач. Также свои проекты представили участники Ассоциации Школ юных стратегов Владимира Квинта, которые разрабатывали в 2024 году. По ходу выступлений, спикерам и учащимся задавались вопросы. Завершилась стажировочная площадка  видеоотчетом о проектной деятельности  Юных стратегов и рефлексией.

 
 

 

 

28 марта 2024г. на базе МБОУ «Трудармейская СОШ» прошла  тематическая площадка  «Моделирование конструктора задач по формированию функциональной грамотности учащихся» в рамках VII Всероссийской научно - практической конференции «Андреевские чтения»  памяти Александра Николаевича Андреева.  Тематическая площадка проходила в он-лайн формате. Педагоги школы представили конструктор задач по формированию функциональной грамотности: задачи - интерпретации (русский язык и литература) – Гусева Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы; практико-ориентированные задачи (математика)  - Вяткина Марина Витальевна, учитель математики;  контекстные задачи по формированию естественно-научной грамотности - Зеленская Елена Алексеевна,  учитель химии; задачи-сравнения (обществознание) - Полежаева Светлана Валентиновна, учитель истории и обществознания; интерактивные задания по формированию финансовой грамотности - Кучер Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания; задача-возможность (начальные классы) - Бескончина Дарья Алексеевна, учитель начальных классов; ситуационные задачи (начальные классы) – Заковряшина Анна Сергеевна, учитель начальных классов. Педагоги поделились практическим опытом организации образовательного процесса по формированию функциональной грамотности Выступления учителей получили высокую оценку участников тематической площадки

 

 

26 января 20024г.  в МБОУ «Трудармейская СОШ» прошла региональная стажировочная площадка  «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности учащихся».  Целевая аудитория: педагоги, заместители директора. Тематическую часть семинара начали с водной части, где интерпретировали модель формирования и развития функционально грамотной личности с помощью дерева, лейки, воды, яблочек, решили задачу интерпретации. На вводной части были предложены технологии, которые используются нашими педагогами для формирования функциональной грамотности учащихся.  Участники методического дня на протяжении всего мероприятия работали с рабочими листами, в которых были предложены задания по теме методического дня. На вводной части рассмотрели Таксономию (классификацию) учебных задач Бенжамина Блума. Выполнили упражнения на понимание уровня и целей. Рассмотрели принципы педагогической техники Анатолия Гина. Участники площадки посетили уроки, мастер-классы, родительское собрание, где педагоги представили формы, методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся, с использованием платформы РЭШ, контекстных задач, задач- интерпретаций и других задач, которые были рассмотрены в теоретической части стажировочной площадки. После завершения мероприятий, были подведены итоги методического дня в форме беспроигрышной лотереи с помощью приема «Все в твоих руках». Участники стажировки подвели итоги дня, сделав анализ посещенных мероприятий. Стажировочную площадку посетили 23 педагога г. Прокопьевска и Прокопьевского МО. Итогом дня был прием «Коризина настроения» и общее фото участников методического дня. Коллеги дали высокую оценку проведенных мероприятий, подтвердили использование педагогами методов и приемов формирования функциональной грамотности на практике.

 

 

25 ноября в рамках декадника читательской грамотности проведена игра " По математическим тропинкам через читательскую грамотность". В игре приняли участие обучающиеся 10-11х классов

 

 

 

«Перестать читать книги – значит перестать мыслить» (Ф.М. Достоевский)
Важным компонентом урока английского языка является работа ученика с текстом. Это должно быть не просто чтение и перевод, но и выполнение заданий на формирование навыков функционального чтения, то есть поиск информации для решения конкретной задачи.
22 ноября 2023 года, в рамках декадника по читательской грамотности, был проведен открытый урок по английскому языку среди обучающихся 7-х классов на тему: «Спорт и здоровый образ жизни». Обучающиеся разделились на команды. Им были предложены тексты по запланированной теме и задания к ним. Цель - проведения мероприятия: формирование читательской грамотности через смысловое чтение англоязычных текстов.

  

17 ноября 2023 г.  в МБОУ «Трудармейская СОШ» прошла региональная стажировочная площадка «Эффективные педагогические практики как условие формирования функциональной грамотности обучающихся». Целевая аудитория: педагоги, заместители директора, студенты педагогических колледжей. Тематическую часть семинара начали с приема «Облако слов», в котором отметили ожидания от мероприятий стажировочной площадки. Для погружения в тему были использованы интерактивные задания на осмысление методического материала. С педагогами была организована практическая работа в группах  «Моделирование конструктора задач по формированию функциональной грамотности». За каждой группой был закреплен модератор: ЗАДАЧИ – ИНТЕРПРЕТАЦИИ,  Гусева Е.С., учитель русского языка и литературы; ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ,  Вяткина М.В., учитель математики; КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ,  Зеленская Е.А., заместитель директора по УВР; ЗАДАЧИ-СРАВНЕНИЯ,  Полежаева С.В., учитель истории и обществознания; ЗАДАЧА-ВОЗМОЖНОСТЬ, Бескончина Д.А., учитель начальных классов; СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, Заковряшина А.С., учитель начальных классов. Группы работали с одинаковым текстом, но с разными типами задач. Модератор осуществлял внутригрупповое корпоративное обучение разбору типа задач, а затем группа разрабатывала задачи к предложенному тексту. Группы обменялись заданиями и решали задачи коллег. Так получилась практическая работа по разработке и решению задач. Итогом практической работы стал методический продукт – это банк заданий к тексту по формированию функциональной грамотности. Также в ходе практической работы мы получили конструктор  задач  к текстам. Как альтернатива педагогам был предложен вариант  алгоритма создания заданий по функциональной грамотности с помощью банка заданий на портале РЭШ. Для закрепления методической работы по теме педагогического совета, учителями был пройден он – лайн опрос, который показал, что 81% педагогов осознают проблему формирования функциональной грамотности и 91 % связывают необходимость формирования функциональной грамотности с целями своего предмета. В  результате семинара были подведены итоги и  рефлексия мероприятий. Работа стажировочной площадки на базе МБОУ «Трудармейская СОШ» была высоко оценена участниками.

 

 

 

В рамках декадника  читательской грамотности был проведен турнир "Тайны русского языка" среди обучающихся 5х классов 

  

В школе с 13 ноября 2023 г. проходит декадник читательской грамотности. В рамках декадника для обучающихся 6-х классов проведено мероприятие "Красная книга Кузбасса"

 

 

26 апреля 2023 г. в нашей школе прошел  день открытых дверей «Марафон креативности». Марафон проводился в рамках плана работы региональных стажировочных площадок на 2022-2023 учебный год по направлению «Развитие функциональной грамотности обучающихся». Стажировка проводилась в очной форме. Всего на площадке присутствовало  33 педагога из г. Прокопьевска, Прокопьевского МО, г. Белово и г. Междуреченска. Свое выступление Дроздова Ольга Александровна, директор школы,  начала словами чешского педагога, Яна Амоса Коменского   «Считай несчастным тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Это был настрой на то, что  марафон креативности добавит в  багаж знаний коллег, что-то новое, интересное и полезное в работе.
Ольга Александровна рассказала о том как можно развивать  функциональную  грамотность в воспитательной работе школы.  Мастер – класс по духовно – нравственному направлению «Патриотизм начинается с детства» представила Заковряшина Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы. Анна Сергеевна представила опыт работы по патриотическому воспитанию учащихся.
Мастер – класс по историко – культурному направлению внеурочной деятельности «Школьный музей как средство формирования гражданско – патриотической  грамотности учащихся как составляющего элемента функциональной грамотности» представила Бескончина Дарья Алексеевна, учитель начальных классов. Дарья Сергеевна является руководителем школьного музея, она продемонстрировала, как можно использовать ресурсы музея в организации проектной деятельности учащихся.
Мастер – класс по профориентационному направлению  «Кафе «ПРОФИ» показала Макарова Светлана Сергеевна, педагог – организатор. Интересные и разнообразные формы профориентации предложила Светлана Сергеевна. Одним из таких является Пофспагетти, данный прием помогает формировать знания о разных профессиях через профориентацию в игре. В спортивном зале школы Костенюк Лариса Викторовна, учитель физической культуры провела мастер – класс по спортивно – оздоровительному направлению «Функциональная грамотность через практическую и проектную деятельность».  Педагог продемонстрировала, как можно организовать проектную деятельность на уроках физической культуры, как  развивать функциональную грамотность, используя знания по биологии, физике, ОБЖ, математике.
Для подведения итогов мероприятий  был использован прием «Круг знаний» и вопросы для рефлексии. Коллеги дали высокую оценку мероприятий марафона, отметили гостеприимство, практическую значимость мероприятий, спланированность и организованность действий коллектива школы. Гостям был продемонстрирован фотоальбом  результатов совместной деятельности.
Высокий уровень проведения мероприятий и организации деятельности  стажировочной площадки отметила методист центра ЦНППМ Темпель Галина Викторовна, также она предложила продолжить работу стажировочной площадки на следующий учебный год, так как школа имеет творческий и креативный  кадровый потенциал.
Итогом дня стала общая фотография  всех участников марафона креативности. Благодарим коллег за плодотворную работу!

 

Ссылка на материалы стажировочной площадки 26.04.2023  https://disk.yandex.ru/d/Aak8icG2QVbr8Q

 

10 апреля 2023 года в школе прошел педагогический совет «Функциональная грамотность «Учимся для жизни». Первова Наталья Викторовна заместитель директора по воспитательной работе раскрыла понятие «функциональная грамотность в рамках внеурочной деятельности». Сегодня внеурочная деятельность призвана формировать единство образовательного и воспитательного процесса, целостной картины мира у учащихся, создавать условия для усвоения личностью российских традиционных духовных ценностей, воспитывать уважение к культуре страны и мира. 
В ходе педагогического совета были проведены мастер  - классы по различным направлениям воспитательной деятельности.
Мастер-класс «Патриотизм начинается с детства», который проводила Заковряшина Анна Сергеевна,  был направлен на одну из самых актуальных задач нашего времени- это патриотическое воспитание. В ходе выступления были рассмотрены символы России, которые уже стали историческим прошлым нашей страны.
Были созданы гербы как большой, так и малой Родины, где каждая группа отразила главные почитаемые ценности.
В завершении было предложено стихотворение, где каждый присутствующий смог выразить при помощи синквейна свои мысли об услышанном.
Мастер – класс по историко – культурному направлению внеурочной деятельности «Школьный музей как средство формирования гражданско –патриотической грамотности учащихся как составляющего элемента функциональной грамотности» провела Бескончина Дарья Алексеевна. Школьные музеи с успехом можно использовать в патриотическом воспитании младших школьников, так как самый эффективный путь формирования патриотического воспитания – это ознакомление детей с историей и культурой их малой родины в условиях музея. Педагогом  был продемонстрирован вариант работы с музеями, с их наполнением. В итоге были составлены буклеты по музею «Русская изба» и «Воинская Слава».
Мастер – класс по просветительскому направлению « Кафе «ПРОФИ» провела Макарова Светлана Сергеевна педагог организатор. Светлана Сергеевна подчеркнула в своем мастер – классе, то что профессиональные предпочтения у детей закладываются еще в раннем детстве, а мы - педагоги, в своей деятельности можем только посодействовать в правильном выборе профессионального пути. На примере «профспагетти» применили дифферинциально - диагностический опросник  Е.А. Климова,   определили  тип своей  профессии, закрепили полученные знания, убедившись в своем призвании быт педагогом.
Мастер – класс  по спортивно – оздоровительному направлению внеурочной деятельности  «Функциональная грамотность через практическую и проектную деятельность» представила  Костенюк Лариса Викторовна.
На уроках физической культуры учащиеся в первую очередь приобретают жизненный опыт для поддержания собственного здоровья. Научить детей использовать навыки ведения здорового образа жизни, значит заложить основы поддержания своего организма  при умственной,   эмоциональной и функциональной нагрузке.
Еще одно из важных направлений работы на уроках физкультуры – это приобретение учащимися базы, богатого опыта, развитие умений функционально решать поставленные задачи. Ведь физкультура – это логическое мышление, математические и физические способности, применение знаний физиологии и биологии для эффективности деятельности в повседневной жизни.
Ларисой Викторовной было  предложено принять участие в мини-проекте. На первом этапе в виде разминки,  познакомились   с упражнениями жизненно важных именно для нас – педагогов: «Ангел», «Замок за спиной со сменой рук», «Полет рук». На втором этапе педагоги работали в командах, решали поставленные задачи предложенные ведущим. 
Развитие компетенций учащихся – это интегрированный процесс, в рамках совместной внеурочной и воспитательной деятельности порой сложно разложить его «По компетенциям», наоборот, каждый из видов внеурочной деятельности – это набор приемов и инструментов, которые развивают учеников разносторонне. В этом и заключается задача современного образования.
В завершении проведена рефлексия по анализу своей деятельности на педагогическом совете и в целом о проведенных мероприятиях. Все мероприятия получили высокую оценку коллег.

 

Материалы педагогического совета «Функциональная грамотность «Учимся для жизни» 

 

 

Доклад Первовой Н.В. на педсовете "Учимся для жизни" 

 

Презентация к докладу

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс Заковряшиной А.С.для педагогов «Патриотизм начинается с детства»

 

Презентация к мастер-классу

 

 

 

 

 

Мастер-класс Бескончиной Д.А. по теме "Школьный музей как средство формирования гражданско-патриотической грамотности учащихся как составного элемента функциональной грамотности"

 

Презентация к мастер-классу  

Буклет "Музей воинской славы"     

Буклет "Музей русская изба"

 

 

 

 

 

Мастер–класс Макаровой С.С. по теме «Профориентатор»

 

Презентация к мастер-классу

 

 

 

 

Мастер-класс Костенюк Л. В. по теме «Учимся для жизни»

 

 

26 января 2023 г. на базе МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевского МО прошел  методический день «Современные педагогические технологии для формирования функциональной грамотности школьников». Проводилось мероприятие в рамках работы региональных стажировочных площадок на 2022-2023 учебный год по направлению «Развитие функциональной грамотности обучающихся».

Площадка работала в очном формате. Стажировку прошли 32 педагога  из Прокопьевского МО, городов Ленинск – Кузнецкий, Калтан, пгт. Краснобродский.  Участникам методического дня были предложены мастер-классы по естественно – научному, техническому направлению, финансовой и математической грамотности.

Молотков Егор Сергеевич, учитель информатики представил выставку-презентацию «Техникус», где ребята представили программируемых роботов, робототехнику и результаты проектной деятельности по 3D – моделированию.

Лабораторный практикум «Исследование качества бутилированной воды» провела Зеленская Елена Алексеевна, учитель химии. Коллеги исследовали качество воды с использованием цифрового оборудования центра «Точка роста».

Ситенкова Наталья Юрьевна, педагог  дополнительного образования представила мастер – класс  «Нитраты в овощах: стоит ли бояться?», используя в работе лабораторию «Нитраты».

Учитель физики Атурокова Юлия Петровна провела лабораторный практикум  «Ничто не существует, пока оно не измерено». С помощью программы  «НАУЛАБ» из серии «Научное развлечение», коллеги исследовали зависимость давления от объёма при постоянной температуре.

Занятие внеурочной деятельности «Этот удивительный пластик!» провела учитель начальных классов Ушакова Светлана Владимировна. Коллегам было продемонстрировано, как учитель работает по развитию естественно – научной функциональной грамотности, используя 3D оборудование.

Мастер—класс «Решение задач с практическим содержанием» провела  учитель математики Кормина Маргарита Николаевна и Адыбаев Кирилл,  учащийся 9 класса.  Наставник и наставляемый представили практические задачи, используемые в повседневной жизни, а также продемонстрировали, как можно развивать навыки  математического моделирования реальных процессов.

Фрагмент родительского собрания «Финансовая грамотность начинается с семьи» показала Кучер Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания. Педагог учила родителей как можно грамотно реагировать на попытки мошенничества, чтобы успешно отстаивать свои интересы.

На всех мастер – классах  были представлены способы развития навыков функциональной грамотности. Итогом дня был Трек №3 «Рефлексия». Гостям был продемонстрирован фотоальбом  результатов совместной деятельности на методическом дне. 100% гостей оценили деятельность стажировочной площадки по развитию  функциональной грамотности Трудармейской школы на «Отлично». Высокий уровень проведения мероприятий и организации деятельности  стажировочной площадки отметила методист центра ЦНППМ Темпель Галина Викторовна.
Мы полагаем, что организуя деятельность школы в таком направлении, мы решаем одну из важнейших задач школьного образования сегодня — подготовить ученика к адаптации в современном мире. 
 

  

17 ноября 2022 г.  на базе МБОУ «Трудармейская СОШ» прошел областной практико-ориентированный методический семинар «Читательская грамотность—ключ к успеху в жизни». Семинар организован в рамках плана работы региональных стажировочных площадок на 2022-2023 учебный год по направлению «Развитие функциональной грамотности обучающихся». Стажировка проводилась в очном формате. Цель стажировки – создание условий для самореализации участников образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов в организации учебной и внеучебной  деятельности по формированию и развитию функциональной грамотности у учащихся.
Трек №1  «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики», представила  Дроздова О.А, директор школы. Целевая установка работы на семинаре была дана Генер Е.В., зам. директора по НМР.
Трек №2 Практикум был представлен уроками, которые провели Медведева Л.Н., учитель начальных классов, Гусева Е.С., учитель русского языка и литературы, Заковряшина А.С., учитель русского языка и литературы. Уроки получили высокую оценку гостей семинара.
Методическую мастерскую представили: Бескончина Д.А.  «Цифровая образовательная среда как средство формирования читательской грамотности»; Зеленская Е.А. «Формирование читательской грамотности на уроках естественно—научного цикла»; Костенюк Л.В.  «Формирование читательской грамотности через проектную и исследовательскую деятельность».
Трек №4  «Формула успеха читательской грамотности» был практико – ориентированным, где создана формула читательской грамотности и инфографика. Участники практикума творчески презентовали продукты деятельности. В  результате семинара были подведены итоги и  рефлексия мероприятий. Работа стажировочной площадки на базе МБОУ «Трудармейская СОШ» была высоко оценена участниками.

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения