Цель Программы:
Создание цифровой образовательной среды с использованием электронных цифровых систем, цифровых технологий и сетевого взаимодействия.
Задачи Программы:
• Разработать модель «Цифровой образовательной среды школы» для индивидуализации и дифференциации обучения;
• создать условия для достижения новых образовательных результатов в рамках данной модели;
• формировать медиакультурную образовательную среду для всех участников образовательных отношений (информационную грамотность, умение критически оценивать информацию, владеть современными коммуникационными информационными средствами, дистанционными технологиями);
• обеспечить гармоничность образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в условиях цифровой образовательной среды;
• обеспечить обучающимся возможность для индивидуальной образовательной траектории, развития способностей, одарённости;
• обеспечить открытое информационное пространство ЦОС Школы;
• развивать взаимодействие между участниками образовательного процесса: педагог – учащиеся, педагог - родитель, педагог - педагог, администрация – педагоги, администрация – родители с использованием ИКТ.
Сроки реализации Программы:
сентябрь 2020 - май 2023 года
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
• Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного, дистанционного обучения, модели смешанного обучения.
• Автоматизация процессов управления качеством образования.
• Формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире.
• Цифровые.
Презентация Программы развития
Программа развития школы
Программа развития школы "Цифровая образовательная среда, как условие индивидуализации и дифференциации обучения в сельской школе" 2020 – 2023 гг.
31 октября 2023 г. в МБОУ «Трудармейская СОШ» прошел тематический педагогический совет по теме: «Формирование функциональной грамотности: что необходимо и можно сделать в ближайшей перспективе». Повестку педагогического совета озвучила директор школы Дроздова Ольга Александровна. Тематическую часть начали с приема «Облако слов», в котором отметили ожидания от мероприятий педагогического совета. Для погружения в тему были использованы интерактивные задания на осмысление методического материала. На педагогическом совете была организована практическая работа в группах «Моделирование конструктора задач по формированию функциональной грамотности». За каждой группой был закреплен модератор: ЗАДАЧИ – ИНТЕРПРЕТАЦИИ, Гусева Е.С., учитель русского языка и литературы; ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ, Вяткина М.В., учитель математики; КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ, Зеленская Е.А., заместитель директора по УВР; ЗАДАЧИ-СРАВНЕНИЯ, Полежаева С.В., учитель истории и обществознания; ЗАДАЧА-ВОЗМОЖНОСТЬ, Бескончина Д.А., учитель начальных классов; СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, Заковряшина А.С., учитель начальных классов. Группы работали с одинаковым текстом, но с разными типами задач. Модератор осуществлял внутригрупповое корпоративное обучение разбору типа задач, а затем группа разрабатывала задачи к предложенному тексту. Группы обменялись заданиями и решали задачи коллег. Так получилась практическая работа по разработке и решению задач. Итогом практической работы стал методический продукт – это банк заданий к тексту по формированию функциональной грамотности. Также в ходе практической работы мы получили конструктор задач к текстам. Как альтернатива педагогам был предложен вариант алгоритма создания заданий по функциональной грамотности с помощью банка заданий на портале РЭШ. Для закрепления методической работы по теме педагогического совета, учителями был пройден он – лайн опрос, который показал, что 79% педагогов осознают проблему формирования функциональной грамотности и 84 % связывают необходимость формирования функциональной грамотности с целями своего предмета.