Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Трудармейская средняя общеобразовательная школа"

 

Качество образования - ориентир №1

 

 23 ноября в МБОУ «Трудармейская СОШ» прошел педагогический совет «Внедрение системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС в организацию образовательного процесса школы. Часть 1. Качество образования – ориентир №1.»

 

Повестка:

1.    Оценка качества образования в современных условиях. Дроздова О.А.

2.    Мониторинг качества обучения. Медведева Л.Н. Саввина Е.И.  Никитина Л.В.

3.    Мониторинг независимой оценки качества образования. Зеленская Е.А.

4.    Национальная система учительского роста. Генер Е.В.

5.    Методический семинар «Конструкторское бюро творческого мышления». Базанова Е.П.

 

  Свое выступление Ольга Александровна начала словами Бернарда Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность.»

  Сегодня под качеством образования понимают осознанное овладение учеником основными составляющими человеческой культуры, социальным опытом, новейшими фундаментальными знаниями; способность использовать освоенное содержание образования для решения практических задач.

  Повышение качества образования –   одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.

  Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить  основные  показатели эффективности деятельности школы:

·         уровень обученности учащихся;

·         готовность их к продолжению образования;

·         уровень воспитанности учащихся;

·         состояние здоровья детей;

·         уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

·         уровень выполнения стандартов образования.

  Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.

  Контроль за качеством знаний  (контроль результатов обучения) – выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка  приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

 

  Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;

-пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;

- отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;

-слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;

- отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;

-невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;

- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);

- потеря связи с родительской общественностью.

 

  Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

 

  Задача учителя – всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков.

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения